Именно сейчас: Не беспокойся, не злись, уважай родителей, учителей и старших, честно зарабатывай себе на жизнь, относись с благодарностью ко всему живому!


Рэйки, душа и тело » Мустафина Эльмира Амировна

Мустафина Эльмира Амировна

А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Художники Поэты Писатели Музыканты Спортсмены Врачи Военные

 


 

Мустафина Эльмира Амировна.

     Родилась в 1977 году в городе Чистополь, Татарстан. 

     Окончила Казанское Художественное училище им. Фешина и Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина (факультет графики М.М. Герасимова). 

     С 2005 член Санкт-Петербургского Союза Художников и член Общества акварелистов Санкт-Петербурга. 

     Эльмира Мустафина принадлежит к молодому поколению современных петербургских художников. Уже в своей дипломной работе – серии акварелей «Мой Чистополь», выполненной в 2004 году на факультете графики петербургской Академии художеств она заявила о себе как о самостоятельном, сложившемся мастере акварельного городского пейзажа. В отличие от масляной живописи акварель не предполагает внесения в работу существенных исправлений, что требует от автора особой сосредоточенности, владения навыками работы в данном материале. Эти качества в полной мере проявились в дипломных работах, где тонко прочувствована и убедительно передана атмосфера размеренной, спокойной жизни небольшого городка. Можно сказать, что именно Чистополь, в котором Эльмира родилась и училась в местной городской художественной школе, дал первый и столь важный импульс формированию ее индивидуального творческого мировосприятия. Главные его отличительные черты – проникновенный лиризм в изображении городских мотивов или предметного мира, врожденное чувство цвета и тональных отношений, «Какой бы сюжет ни брала Эльмира Мустафина – городской пейзаж или натюрморт – она очень точно ощущает в увиденном главное, существенное, определяющее и передает его, – отмечает искусствоведения, Заслуженный деятель искусств России А. Ф. Дмитренко, выступивший рецензентом дипломных работ Мустафиной. – Если это цветок, букет, то он заставляет забыть об определении “тихая жизнь”, тем более “мертвая натура” – для художницы это живая натура. Достигается это прежде всего этическим подходом к природе, способностью ощущать ее живой. Так и город – она тонко улавливает и чувствует его красоту».

     Действительно, пейзажи и натюрморты Эльмиры буквально наполнены ощущением подвижной, изменчивой жизни. Акварель в этих работах способна передать весомость и плотность предметов, воссоздать зримую форму цветка, дерева или здания. Но она может и расплываться красивыми прозрачными пятнами, которые сливаются друг с другом, образуя сложную пространственную среду, окутывающую предметы. Не случайно художник так любит изображать зимний Петербург. Рыхлый, подтаявший снег на крышах зданий или парапетах набережных, сугробы на улицах, изморозь на деревьях – все это создает особую эмоциональную атмосферу северного города, где преобладают мягкая, спокойная цветовая гамма, В работах из серии «Снежный Петербург» (2004–2006 гг.) неизменно присутствует ощущение уюта, спокойствия, которое не нарушают даже яркие огни фонарей, автомобильных фар (акварель «Садовая улица. За поворотом»). В какой-то мере эти произведения созвучны настроению, ставшему лейтмотивом серии «Мой Чистополь», которую отличает гармоничность цветового решения, отвечающая размеренному, спокойному ритму очертаний домов. Здесь так же, как и в петербургских пейзажах, нет жестких прямых линий, которые словно растворены в световоздушной атмосфере. Это не лишает такие работы, как «Львиный мостик», «Вид на Исаакиевский собор», «Канал Грибоедова», «Оттепель» той конструктивной логики, которая заключена в самой архитектуре Северной столицы. Не забывает Эльмира и о родном Татарстане – в 2006 году она выполнила большую акварель «Кул-Шариф», посвятив ее отмечавшемуся годом ранее 1000-летию Казани.

      Эльмира Мустафина принимает участие в выставках начиная с 1993 года. С 1999 года она сотрудничает с художественными галереями Петербурга и Финляндии. В 2005 году Эльмира участвовала в международном проекте «Художники России – миру» и в III Международном биеннале «Арт-мост-акварель» (награждена за лучшую работу в номинации «Городской пейзаж»), а год спустя – в посвященной юбилею Габдуллы Тукая и Мусы Джалиля выставке «Художники – поэтам», где экспонировались акварели из серии «Снежный Петербург». В 2006 году она становится членом Санкт-Петербургского Союза художников и Общества акварелистов Петербурга. Работы Мустафиной находятся в частных собраниях России, Швеции, Финляндии, Германии. Важным событием в творчестве Эльмиры стала ее персональная выставка, открывшаяся в Голубой гостиной Союза художников в феврале 2007 года и приуроченная к юбилею художника.

     Обращаясь к традициям русского и зарубежного искусства, Эльмира Мустафина постоянно стремится к творческому самосовершенствованию, к поиску ярких и запоминающихся образов. И мы вправе рассчитывать на встречу с новыми значительными работами молодого художника, раскрывающего радость и красоту окружающего мира.

 

искусствовед

Руслан Бахтияров

 



Создать аккаунт

Комментарии пациентов

   Пришла на приём к врачу в сильном стрессовом состоянии. На работе проблема с начальником. Всё стало валиться из рук. Приходила домой с работы, срывалась криком на своих близких и любимых людей. Стала постоянно вечерами плакать. Ночами не могла уснуть, мучила бессонница. Дни стали какими - то серыми, настроение подавленным. Любимая работа стала невыносимой. По характеру я человек добрый, ласковый, отзывчивый, спокойный. Но в последнее время изменилась в худшую сторону. Доктор внимательно меня выслушал. Мне было трудно рассказывать. Внутри у меня всё было зажато. Он назначил мне лекарства и ежедневные сеансы лечения. На следующий день я пришла на лечение. Меня разбирало любопытство - что за метод лечения? Врач предложил лечь на кушетку, закрыть глаза и сосредоточить внимание на дыхании. От его рук исходило тепло и какая – то энергия. Я полностью расслабилась. Хотя мне не удавалось провалиться в сон, но внутри у меня было тепло, приятно, спокойно. Сеанс длился 40 – 45 минут. После сеанса кружилась голова и ноги, были какими - то ватными. Было назначено 10 сеансов. Во время лечения, Рафаэль Имамович очень много рассказывал про метод лечения. Учил делать всякие упражнения, которые мне очень важны в моей работе. Также учил как себя вести при разговоре с начальником, с разными другими неприятными людьми. Мне было очень интересно и приятно слушать и схватывать каждое его слово. После сеанса, приходя домой, я дней пять только спала. Старалась ни о чем не думать. Я даже поинтересовалась у врача – нормально ли то, что я целыми днями сплю. Он сказал, что это очень хорошо. Таким образом у меня восстанавливается организм. С каждым днем я чувствовала себя лучше, спокойней. По ночам стала нормально засыпать. Со своими близкими людьми стала разговаривать мягко. Перестала плакать. Жизнь становилась лучше, прекрасней. После десятого сеанса я попрощалась с Рафаэлем Имамовичем. Мне в какой – то момент даже жалко было, что лечение мое закончилось. Я очень благодарна этому замечательному, доброму врачу за то, что он помог мне вернуться к нормальной жизни. Он дал мне сильнейшую жизненную энергию. Помог понять саму себя!