Именно сейчас: Не беспокойся, не злись, уважай родителей, учителей и старших, честно зарабатывай себе на жизнь, относись с благодарностью ко всему живому!


Рэйки, душа и тело » Великий композитор современности - Губайдулина София Асгатовна

Великий композитор современности - Губайдулина София Асгатовна

Софи?я Асгатовна Губайду?лина (24 октября 1931, Чистополь, Татарская АССР) — российский композитор, с 1991 года живёт в Германии. Автор более 100 симфонических произведений, сочинений для солистов, хора и оркестра, инструментальных ансамблей, музыки для театра, кино и мультфильмов.

 

 

 

София Губайдулина родилась в городе Чистополь, Татарской АССР. Отец — Губайдулин Асгат Масгудович, инженер-геодезист. Мать — Губайдулина Федосия Федоровна, урождённая Елхова, педагог. Дед, Масгуд Губайдулин, был муллой. В 1932 году семья переехала в Казань.

В 1935 София поступила в музыкальную школу. С 1946 по 1949 училась в казанской Музыкальной гимназии по фортепиано (класс М. А. Пятницкой) и композиции, а с 1949 по 1954 в Казанской консерватории по классу композиции у Альберта Лемана, а также по классу фортепиано у Григория Когана. В1954 г. поступила в Московскую консерваторию, класс композиции Юрия Шапорина, а затем Николая Пейко, класс фортепиано Якова Зака. Сталинская стипендиантка. В 1963 году окончила аспирантуру Московской консерватории по композиции у профессора Виссариона Шебалина. Важным было для неё в эти годы слово-напутствие, сказанное ей Дмитрием Шостаковичем: «Я вам желаю идти вашим „неправильным“ путём».

В 1969—1970 Губайдулина работала в Московской экспериментальной студии электронной музыки в музее имени А. Н. Скрябина и написала там электронную пьесу Vivente — non vivente (Живое — неживое, 1970). Губайдулина писала также музыку для кино. Всего она написала музыку к 25 фильмам, включая «Вертикаль» (1967), «Маугли» (мультфильм, 1971), «Человек и его птица» (мультфильм, 1975) и «Чучело» (реж. Р. Быков, 1983). С начала 1970-х годов подружилась с Петром Мещаниновым (муж с 1992), пианистом, дирижёром ряда её произведений и теоретиком музыки, оказавшим значительное влияние на числовые расчёты в технике музыкальной композиции Губайдулиной[4]. С 1975 г. выступала с импровизациями в составе ансамбля «Астрея» вместе с композиторами Виктором Суслиным и Вячеславом Артёмовым. В 1979 году на VI съезде композиторов в докладе Тихона Хренникова её музыка подверглась жёсткой критике, и Губайдулина попала в так называемую «хренниковскую семёрку» — «чёрный список» 7 отечественных композиторов.

В 1991 году Губайдулина получила немецкую стипендию и полтора года находилась в Ворпсведе. С 1992 года живет в Аппене под Гамбургом, сохраняя российское гражданство.

В 2005 году провела мировое турне, посвящённое Тысячелетию Казани.

В 2011 году в Казани прошли торжества и акции в честь 80-летия Губайдуллиной, в том числе два фестиваля её имени и объявление её почетным гражданином Казани.

 

 

 

 



Создать аккаунт

Комментарии пациентов

   Сейчас вспоминаю, в каком ужасном состоянии я была! Ненавистной стала работа. Я не могла видеть людей, слышать их. Болела голова без перерыва и мышцы и кости, спала со снотворным. Разговаривать спокойно не могла – текли слезы. Вот в таком виде я попала к моему доктору. Он внимательно выслушал мои жалобы, \я сказала, что устала жить, безысходность какая – то, страх, боль – недавно умер отец, мамы нет давно \, задал несколько вопросов. Голос у него был приятный, спокойный. Назначил время на следующий день. Я пришла. Он велел мне лечь на кушетку, закрыть глаза. Свои руки он положил на мою голову. Боже мой! Как мне было плохо!!! Я рыдала навзрыд, ноги заледенели, как будто я босиком на снегу, потом я куда – то «падала», «летела» вниз головой, а доктор говорил со мной спокойным голосом, от рук шло тепло и спокойствие. Каждый раз «падала» вниз. И меня кто – то «вытаскивал из пропасти». Меня давила огромная «плита – пресс». И снова меня освобождало тепло рук доктора. Меня ужасно тошнило, после сеанса я долго приходила в себя в коридоре, чтобы добраться до дома. Дома хотелось только лежать с закрытыми глазами, и чтобы комната была закрыта, и было тихо. Так продолжалось пять сеансов. На шестом я почувствовала себя березовым бревном на кушетке. Никуда не падала, было безразлично, ничего не нужно. На седьмом сеансе я почувствовала у себя внутри теплый кокон. Так было спокойно. И ощущение себя – целым человеком. Пришло ощущение радости, умиротворения. В последующем, появилось какое – то устойчивое состояние радости, лёгкой эйфории. Походка стала лёгкой, свободной. Снова стала спать спокойно, как раньше. Хочется жить и работать! Мне моя работа вообще - то нравится, здесь я уже 11лет. Я помогаю людям, они во мне нуждаются, я чувствую себя нужной, полезной, мне это нравится. Как же я благодарна моему доктору! Он вернул меня к полноценной жизни. Я стала совершенно другим человеком, нежели была 20 дней тому назад. Я очень этому рада. Спасибо Вам, мой доктор!