Именно сейчас: Не беспокойся, не злись, уважай родителей, учителей и старших, честно зарабатывай себе на жизнь, относись с благодарностью ко всему живому!


Рэйки, душа и тело » Статьи » Без сказок про аиста и капусту

Без сказок про аиста и капусту

Старый анекдот

анекдот из журнала Всемирный юмор № 95 (1912 г)

 

    В редакцию приходит немало писем от 16–17 летних подростков, просящих растолковать, как происходит половой акт, вредно ли заниматься онанизмом, какие существуют позы при близости. В некоторых вопросах сквозит не просто неведение, а скорее дремучесть.

   - Ничего удивительного – считает Р.Гимаев, врач–сексопатолог Республиканской психиатрической больницы МЗ ТАССР – ведь половое воспитание нужно вести с пеленок. Мы же начинаем разговор на эту тему лишь со старшеклассниками, и то урывками. О низком уровне преподавания предмета «Этика и психология супружеской жизни» уже много  было сказано.  Да и не обо всем спросишь у учителя в присутствии одноклассников. Чтобы прочесть ученикам  лекцию на тему полового воспитания, мне необходимо согласие их родителей. И оно не всегда дается. А ведь эти школьники через пару лет сами станут мамами и папами. Что ж, им снова придется рассказывать сказку про аиста  и капусту!  Наверное, не стоит. Я повторяю, что половое воспитание нужно начинать в младенчестве. И это не преувеличение. Как? Вот об этом  наш разговор.

    До года период развития ребенка можно условно считать «бесполым». Ведь уход, выбор одежды одинаковы и для мальчиков и для девочек. Далее подход к ребенку должен быть строго обусловлен его полом. Это обеспечивает безболезненное восприятие им стереотипов полового поведения, то есть усвоения им своей половой роли. По достижении определенного возраста, дети начинают интересоваться своим телом и телом детей противоположного пола. При этом они просят у взрослых объяснений по поводу различий в строении половых органов. Многие родители испытывают затруднения именно в преподнесении сведений о половых различиях. При объяснении необходимо учитывать возраст и развитие ребенка. Ребенку в 2 – 3 года различия в строении следует объяснять образными, а значит, более доступными для восприятия \ ни в коем случае не пошлыми \ обозначениями органов. Детям 4 -6 лет можно пояснить, пользуясь уже общепринятой, медицинской терминологией: половые органы, член (или пенис), влагалище. Конечно, классическим детским вопросом является вопрос о деторождении. Наиболее приемлемый вариант объяснения такой: «Когда в семье хотят ребенка, а это бывает тогда, когда мужчина и женщина любят друг друга, мужчина своими половыми органами передает в половые органы женщины жидкость,  из которой в её животе вырастает ребенок, которого она потом рожает». Если вы не готовы ответить на заданный ребенком вопрос сию же минуту по причине известной неловкости, то лучше отложить беседу, пообещав ребенку сделать это в другой раз. Мотивировка отказа должна быть объяснимой. Малыш не должен видеть вашего смущения. Трудности, возникающие у родителей при беседах с детьми на эту тему, во многом объясняются тем, что из поколения в поколение в общественное сознание внедрялись религиозно - аскетические догмы о добродетельности умерщвления плоти. Кроме того, значительная часть родителей старается избегать подобных разговоров с детьми из совершенно безосновательной боязни разбудить преждевременно детскую сексуальность. При соблюдении принципа «золотой середины», что значит «правда, но не вся», наталкивания  ребенка на несвойственные возрасту представления не произойдет. Разумеется, нежелательно  чрезмерно  заласкивать  ребенка, особенно если при ласках стимулируются эрогенные зоны. Режим дня должен быть спланирован так, чтобы вторая половина дня была более спокойной. Не следует смотреть детям телепередачи, предназначенные для взрослых. Также для предотвращения или уменьшения влияний, могущих стимулировать раннюю детскую сексуальность, следует проводить лечение запоров, аллергий – они вызывают зуд. Одежда детей не должна быть жесткой и тесной, особенно ночная. Дети не должны переедать на ночь и выпивать большое количество жидкости. Это ведет к переполнению мочевого пузыря, мешает спать и способствует фиксации ощущений, исходящих из половых органов. У некоторой части родителей бывают опасения, что их дети якобы занимаются онанизмом. В подавляющем большинстве случаев манипуляции детей с половыми органами обусловлены познавательным интересом, и лишены какого – либо намека на получение чувственных удовольствий. Истинный ранний онанизм не столь частое явление. Но если он все же имеет место, необходимо вмешательство врача – сексопатолога. Не следует пытаться лечить ребенка самостоятельно, тем более наказывать его за это. Эффект при этом бывает, как правило, обратный! При обстоятельствах, связанных с обнажением тела взрослых в присутствии детей, не должно быть и намека на некую «табуированность» наготы. Но не должно быть и явной  демонстрации обнаженного тела. Необходимо выработать оптимальный вариант подведения вашего ребенка к спокойному  восприятию  как своего, так и чужого обнаженного тела. Это поможет избежать проблем в интимной жизни, которые могут возникнуть в связи с данным обстоятельством в дальнейшем. И ещё о случайном наблюдении детьми половой близости родителей. Если это произошло, характер реакции ребенка на увиденное , и услышанное будет зависеть от поведения родителей в этот момент. Если ребенок заметит их испуг, стыд или раздражение, то эта сцена зафиксируется в его сознании как настораживающая, пугающая. Если  же родители отреагируют  достаточно спокойно, он не придаст всему этому особого значения. Очень важно, чтобы в семье царили доброжелательные отношения. Постоянные конфликты в семье невротизируют детей. Кроме того, они усваивают негативный стереотип отношений родителей, что в будущем  непременно отразится на  межличностных отношениях уже в их семьях! Обделённые родительским теплом дети часто вырастают эмоционально  ущербными.  У определенной части взрослых сексуальные проблемы обусловлены именно этим. В воспитании должно превалировать поощрение , а не наказание. Дети, которых мало хвалят, часто наказывают, чувствуя себя «вечно плохими», вырастают с заниженной самооценкой. Заметно сказывается это при становлении сексуальности. Мальчик может быть «рохлей» с размытой маскулинностью, а девочка являть собой пример «затюканной серой мышки». Физические наказания все это усугубляют или формируют выраженную реакцию протеста. В характере детей могут появиться такие черты, как агрессивность, жестокость. Иногда именно это бывает причиной подростковой жестокости  и  садистских  сексуальных наклонностей!

 

 

КОМСОМОЛЕЦ ТАТАРСТАНА 1991 год


Комментарии к статье:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем

Создать аккаунт

Комментарии пациентов

   Начать всегда сложно, а писать для меня труднее, чем рассказать. Хотя я по натуре и сильная, но в этот раз, когда случилось «это» с моим мужем, я была как во сне. То есть ничего внятного, определенного не могла ни сказать, ни сделать. Не помню что делала, кто был. Дома было невмоготу находиться. Среди коллег - легче! Да, жалели, я плакала. Говорили, что надо выплакаться. Моя подруга сказала, что это депрессия и посоветовала мне консультацию психотерапевта. Решалась сразу. Это была для меня хоть какая - то соломинка. И что в результате... С первого же дня я стала во что — то верить, надеяться. Узнала о том, что правильное дыхание — это чудо! Что я сама себя не должна жалеть, а искать во всем положительное и повышать свою самооценку. Сеансы были для меня спасением и я стала немного другая. От тепла ваших рук, Рафаэль Имамович, от ваших слов, мне хочется жить и жить и не думать о своих болячках, не зацикливаться на них. Кроме слов благодарности я ничего не могу сказать! Вы даете жизнь. Тем кто начинает теряться, подсказываете путь! Спасибо еще раз!