Именно сейчас: Не беспокойся, не злись, уважай родителей, учителей и старших, честно зарабатывай себе на жизнь, относись с благодарностью ко всему живому!


Рэйки, душа и тело » Рассказы » Про бессонницу

Про бессонницу

     Полгода назад у Зинаиды Петровны умер муж. Прожили они со Степаном Ильичем хоть и трудную, но счастливую жизнь. После его кончины первые дни прошли в хлопотах –похороны, поминки, оформление документов. Всё это немного отвлекало от тяжелых мыслей.

   Но однажды ночью нахлынули воспоминания. Зинаида Петровна не выдержала и разрыдалась. Прихватило сердце.  Выпила  корвалол, сердце отпустило, но уснуть Зинаида Петровна так и не смогла.

   С тех пор с приближением ночи на неё наваливался страх. Боялась, что снова станет плохо с сердцем. Перед тем, как лечь спать, она стала принимать успокаивающие таблетки. Через какое – то время засыпала, но ненадолго. Среди ночи просыпалась в тревоге. И так продолжалось довольно долго. Зинаида Петровна осунулась и, как говорится, еле ноги таскала. Решила обратиться за помощью к психиатру. Тот внимательно выслушал её и сказал: «Никаких таблеток больше не принимать! И категорически запрещаю вам спать три ночи подряд!».

   Зинаида Петровна была ошарашена и испугана – «Как без таблеток?! Я с ними то, забываюсь ненадолго. А спать не будешь, так с ума сойдешь, не ровен час!.. Совсем неладный доктор, даром, что психиатр» -  подумала она.

Доктор, как будто прочитав её мысли, сказал: «Успокойтесь,  ради Бога! Вы же сами убедились в том, что снотворное вам почти не помогает. Так что сделайте, как я сказал. Всё будет хорошо!».

   Приближалась ночь. Опять стал одолевать страх. Но она, как и было велено, таблетки принимать не стала. Легла в постель и добросовестно старалась не уснуть. Поначалу было нетрудно. В голову лезли тревожные мысли. Но через некоторое время мысли стали путаться. И она не заметила, как провалилась в сон….

   Очнулась Зинаида Петровна лишь в семь часов утра. Сначала ничего не могла понять.

Когда до неё, наконец, дошло, что она спала, рассердилась на себя. Потом успокоилась и занялась повседневными делами.

   Снова подошла ночь. Зинаида Петровна решила не искушать судьбу. И в постель ложиться не стала. Уселась в кресло перед телевизором. Взяла вязание и приготовилась бодрствовать. Около двух часов ночи поймала себя на том, что вязание валится из рук.

Она встряхнулась, подняла с пола недовязанный носок. Но пальцы уже не слушались.

Голова всё чаще падала на подголовник кресла. Проснулась она снова около семи часов утра. Телевизор  вовсю  работал. Сонная еще, Зинаида Петровна побрела на кухню заваривать себе чай. Позавтракав, отправилась на приём к врачу.

Дождавшись своей очереди, она вошла в кабинет. Врач поздоровался, предложил ей сесть и спросил – «Как обстоят ваши дела?».

     Зинаида Петровна волнуясь, стала рассказывать врачу о своих неудачных попытках бодрствовать ночью. Он слушал её и улыбался. Когда она закончила рассказывать, он всё так же улыбаясь, сказал: «Уважаемая Зинаида Петровна! Вы же СПАЛИ! И спали без таблеток! И уснуть вы смогли потому, что НЕ БОЯЛИСЬ, что НЕ УСНЁТЕ!»…

    «И вправду!..» - осенило её вдруг. От этой мысли стало так легко и радостно на душе, что она впервые за долгое время улыбнулась…

 

Гимаев Р.

Вестник ЗОЖ № 13\265\ 2004 г. 


Комментарии к статье:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем

Создать аккаунт

Комментарии пациентов

   Сейчас вспоминаю, в каком ужасном состоянии я была! Ненавистной стала работа. Я не могла видеть людей, слышать их. Болела голова без перерыва и мышцы и кости, спала со снотворным. Разговаривать спокойно не могла – текли слезы. Вот в таком виде я попала к моему доктору. Он внимательно выслушал мои жалобы, \я сказала, что устала жить, безысходность какая – то, страх, боль – недавно умер отец, мамы нет давно \, задал несколько вопросов. Голос у него был приятный, спокойный. Назначил время на следующий день. Я пришла. Он велел мне лечь на кушетку, закрыть глаза. Свои руки он положил на мою голову. Боже мой! Как мне было плохо!!! Я рыдала навзрыд, ноги заледенели, как будто я босиком на снегу, потом я куда – то «падала», «летела» вниз головой, а доктор говорил со мной спокойным голосом, от рук шло тепло и спокойствие. Каждый раз «падала» вниз. И меня кто – то «вытаскивал из пропасти». Меня давила огромная «плита – пресс». И снова меня освобождало тепло рук доктора. Меня ужасно тошнило, после сеанса я долго приходила в себя в коридоре, чтобы добраться до дома. Дома хотелось только лежать с закрытыми глазами, и чтобы комната была закрыта, и было тихо. Так продолжалось пять сеансов. На шестом я почувствовала себя березовым бревном на кушетке. Никуда не падала, было безразлично, ничего не нужно. На седьмом сеансе я почувствовала у себя внутри теплый кокон. Так было спокойно. И ощущение себя – целым человеком. Пришло ощущение радости, умиротворения. В последующем, появилось какое – то устойчивое состояние радости, лёгкой эйфории. Походка стала лёгкой, свободной. Снова стала спать спокойно, как раньше. Хочется жить и работать! Мне моя работа вообще - то нравится, здесь я уже 11лет. Я помогаю людям, они во мне нуждаются, я чувствую себя нужной, полезной, мне это нравится. Как же я благодарна моему доктору! Он вернул меня к полноценной жизни. Я стала совершенно другим человеком, нежели была 20 дней тому назад. Я очень этому рада. Спасибо Вам, мой доктор!