Я получил приглашение от своего давнего знакомого Тимура провести день на природе. И не просто любоваться красотами, а испытать себя в экстремальной ситуации.
Тимур был курсантом летной школы. Вернее уже старшим юнкером. И был допущен к полетам на новом, экспериментальном истребителе. Этот факт говорил сам за себя.
Авторитет Тимура в классе был неизмеримо высок! С ним считались его однокурсники и преподаватели. Он был одним из лучших учеников по всем предметам.
Одним словом, в восемь часов утра я был на аэродроме. Мы с Тимуром пошли на летное поле. Отдельно от других стоял самолет «Шторм-2». Он был раза в два меньше по размерам, чем СУ-27. Более обтекаем и изящен. Тимур с ходу стал расписывать его возможности и достоинства –«сверхзвук, неуловим для радаров, так как фюзеляж из сверхпрочного, пуленепробиваемого пластика. Фонари из стекла «хамелеон». Установлена импульсная лазерная пушка с дальностью поражения 45 км. Электронный шлем пилота – команды подаются взглядом.
Тимур спросил меня, готов ли я к полету? Я ответил, что готов. Он с усмешкой посмотрел на меня и сказал: «Дедуля! Вы в туалете были? А то ведь перегрузки нешуточные. Как бы чего не вышло».. Я не на шутку испугался и тут же помчался к одиноко стоящей в поле будке. Бережёного - бог бережёт!
Наконец мы уселись в самолет. Кресло мягко обхватило меня. Ремень застегнулся автоматически. Удивительно тихо заурчали двигатели, и самолет плавно начал разбег.
Уже через несколько секунд мы были в воздухе.
Тимур лихо сделал мертвую петлю, затем «бочку». После этого направил самолет в штопор. Раздался вой. Я от страха чуть не потерял сознание. Из штопора ведь обычно не выходят. «Нам пришел конец» - мелькнуло в голове. Перед глазами пронеслась вся моя жизнь.
Как бы чувствуя моё состояние, Тимур сказал: «Это фишка самолета! Конструкторская уловка. Противник подумает, что нам «кранты», а мы в этот момент легко выходим из штопора и неожиданно бьём его!» В этот же момент, Тимур почти у самой земли вывел самолет из штопора и быстро набрал высоту.
На высоте пять километров, он убавил тягу, поставил самолет носом вверх. И как мне показалось, необычно долго держал его на месте. Это было чудо! Ай да самолётик! Ай да пилот! Наконец Тимур вывел самолет в обычный режим полета и вскоре мы благополучно приземлились. Я поблагодарил Тимура за полученные незабываемые впечатления и довольный уехал домой.
Слава богу, всё обошлось!
Д-р Гимаев